Что такое эвристическое обучение? Инновационные методики обучения

<p>Среди инновационных методик обучения выделяют эвристическое обучение, прообразом которого является метод вопросов и рассуждений Сократа, или, другими словами, &laquo;сократовская ирония&raquo;. Известно, что древнегреческий философ приводил своих учеников к истинному суждению через диалог. Он вначале задавал общий вопрос, а получив ответ, вновь вводил уточняющий вопрос и так до получения окончательного ответа.<br />
<br />
Эвристическое обучение ставит своей целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания. Личный опыт учащегося становится компонентом его образования, а содержание обучения создается в процессе деятельности.<br />
<br />
Эвристическую деятельность иногда связывают с творческой деятельностью. Однако первое понятие является более широким и имеет ряд отличий:<br />
<br />
1. Эвристическая деятельность включает в себя сами творческие процессы по созданию образовательной продукции.<br />
<br />
2. Одной из составляющих эвристической <a href="http://www.offshore-net.com" title="offshore incorporation" style="color: rgb(39, 45, 47); text-decoration: none;">offshore incorporation</a> деятельности являются познавательные процессы, которые необходимы для сопровождения творчества.<br />
<br />
3. В эвристической деятельности организационные, методологические, психологические и иные процессы обеспечивают творческую и познавательную деятельность.<br />
<br />
В эвристическом обучении есть одна главная особенность &ndash; изучение образовательных стандартов и личное творчество ученика меняются местами. Вначале ученик самостоятельно создает образовательную продукцию, а уже после сопоставляет ее с культурно-историческими достижениями человечества, закрепленными в образовательных стандартах. В этом случае усваиваются и стандарты, и способы самостоятельной творческой деятельности ученика.<br />
<br />
Главной задачей в эвристическом обучении является творческая самореализация учащегося. Это осуществляется следующим образом. Ученик получает материал для конструирования, однако ему не дают готовых знаний о нем. Он создает продукт деятельности (гипотезу, сочинение, поделку), а затем с помощью учителя сопоставляет его с историческими аналогами в этой области. В результате ученик переосмысливает свой <a href="http://www.offshorebanking.org" title="offshore bank accounts" style="color: rgb(39, 45, 47); text-decoration: none;">offshore bank accounts</a> результат и происходит его личностное преобразование (изменение в чувствах, знаниях, способностях и опыте). Итогом деятельности учащегося может выступать и общекультурное приращение, когда ученик оказывается вовлеченным в культурно-исторические процессы.<br />
<br />
Эвристическая образовательная ситуация является ключевым элементом обучения. Эта ситуация активизирует незнание, цель ее &ndash; рождение учениками личной идеи, проблемы, гипотезы, схемы, текста и т.д. Образовательный результат в эвристическом обучении непредсказуем, каждый ученик может получать абсолютно разные итоги.<br />
<br />
Эвристическое обучение строится на основе открытых заданий. Практически любой элемент изучаемой темы может выражаться в форме открытого задания. Например, сочините пословицу, сформулируйте грамматическое правило, придумайте общество будущего, составьте сборник своих уроков, определите возможные способы использования какого-либо предмета.</p>

Добавить комментарий

Messaging plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.